Перейти к содержанию

Всемирный день отказа от покупок

World Calendar
SMIX

О событии

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3017/
Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мирана сутки отказываются от любых покупок,напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.День отказа от покупок (Buy Nothing Day) в Северной Америке отмечают в первую пятницу после американского Дня благодарения(а в Европе на следующий день — в субботу), то есть в традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. Вэтот день магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давкахв самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Не без доли сарказма эту пятницу ноября называют «Черной пятницей» (Black Friday).Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn). По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления.Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений (Фото: f8grapher, Shutterstock)
Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Чтоявляется не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде.В 2001 году при поддержке сайта Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств. Россия среди них пока не значится.Условия участияв этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Кроме того, активисты проводят акции под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!», чтобы привлечь внимание общественности. Акции представляют собой мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, сообщающих о том, что средний житель США покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец, и в тридцать раз больше, чем гражданин Индии.


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...